Росреестр информирует Новости в формате RSS


 

Предоставление нотариусом документов на государственную

 

 

 

 

регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

 

 

 

            Порядок представления документов на государственную регистрацию устанавливается Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" .

            Закон предоставляет возможность произвести регистрацию прав на недвижимое имущество через нотариуса.

            Нотариус  может совершить действия по подаче заявления  о государственной регистрации  права в случае, если право  возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, например, выдача свидетельства о праве на наследство либо о праве собственности пережившему супругу (п. 1 ст. 16  Закона). Это очень удобно, если человек сам не имеет возможности представить документы на регистрацию

Нотариус, выдавший свидетельство, по просьбе лиц, обратившихся за совершением соответствующего нотариального действия, может подать  заявления  о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов, в орган осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.            Документы, необходимые для представления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются нотариусу лицами, обратившимися за совершением нотариального действия. При подписании заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также осуществлении иных действий, нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. Полномочия нотариуса, осуществляются без доверенности. Для подтверждения  своих  полномочий нотариус представляет документ подтверждающий наделение его полномочиями нотариуса (копию  приказа территориального органа Минюста России) и предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Заявление нотариуса на государственную регистрацию права (и иные необходимые документы)  может доставить помощник нотариуса, совершившего такое нотариальное действие, при наличии у  него оригинала письма нотариуса оформленного на его бланке, в котором соответствующее поручение и которое заверено подписью и личной печатью нотариуса.

Если иное не согласовано с лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, нотариус, совершивший нотариальное действие, получает выписку о государственной регистрации права, а также иные документы, выдаваемые регистрационным органом, и передает их указанным лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и  документов необходимых для государственной  регистрации.

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится  не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.

Документы на регистрацию можно предоставить в МФЦ (Многофункциональный центр), а также в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения (Федеральная кадастровая палата Росреестра).

 

Распечатать страницу (CTRL+P) Рейтинг: 0 | Метки: право, росреестр, нотариат